settings_phone Обратный звонок
Москва, Звенигородское ш., 3
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных

«Минус слова» в Яндекс Директ: особенности создания и добавления, готовые списки

13 Мая 2018 Категория: Блог Просмотров: 520

Работая с Яндекс Директом, обязательно нужно уделить пристальное внимание минус словам, причем желательно это сделать до того, как рекламная кампания стартует. Корректировать уже запущенный проект принципиально сложнее, к тому же пока будут вноситься изменения, вы потеряете часть денег из-за большого числа нерелевантных запросов. Используя советы, представленные ниже, вы сможете использовать данный инструмент Интернет-маркетинга эффективно, продвигая свои товары и услуги без заоблачных затрат.

Что нужно знать о стоп-словах

Начнем с того, что минус слова Яндекс Директ – это комбинации слов, которые применяются в настройках вместе с ключевиками и являются их противоположностью. Они прописываются, чтобы система не показывала объявления по таким запросам, то есть его не просматривали пользователи, не заинтересованные именно в вашей продукции или услугах. Если своевременно не собрать и не добавить список, то вы рискуете:

  • демонстрацией объявлений нецелевой аудитории;
  • повышением расходов на продвижение за счет роста цены каждого клика.

Если не хотите тратить баснословные деньги, причем без ожидаемого результата в виде роста прибыли и количества клиентов, то нужно освоить принципы работы с такими поисковыми фразами.

Добавление готовых списков минус слов в Яндекс Директ

Если самостоятельно перечислять стоп-слова нет возможности, желания и/или времени, то можно пользоваться стандартными. Их легко скачать на многих порталах для РРС специалистов, тематических форумах и даже в блогах. Есть один важный момент – список стандартных минус слов Яндекс Директа включает частицы и союзы с восклицательными знаками, и их ни в коем случае нельзя удалять, иначе система не будет их брать во внимание. Также внимательно просмотрите слова и при необходимости удалите те, которые в вашем случае являются целевыми.

Теперь о том, как добавить минус слова в Яндекс Директ. На самом деле, ничего сверхсложного тут нет:

  • заходим в систему и открываем вкладку с настройками;
  • переходим в одноименную категорию и копируем содержимое списков для рекламной компании;
  • не забываем сохранить изменения.

Упростить процесс могут специальные утилиты, но особой необходимости их использовать нет – процесс итак простой и занимает пару минут.

Инструкция, как собрать минус слова для Яндекс Директ

Самостоятельное составление подходит не всем, но дает лучший эффект, ведь по максимуму отсекает нецелевых пользователей. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Копируем ключевые слова из wordstat в excel, предварительно выбрав нужный регион. Можно делать это как в ручную так и с помощью софта;
  2. Избавляемся от ненужных колонок, лишних символов оставляя только поисковые фразы в каждом ячейке excel;
  3. Убираем обычной автозаменой знаки «+»;
  4. Заходим во вкладку «Данные». Далее выбираем «Текст по столбцам». Дальше выбираем - «С разделителями» и выбираем в качестве разделителя пробел, а формат данных определяем как общий. Перед вами появится разбивка на слова в отдельных ячейках.
  5. Получаем список слов в разных ячейках.
  6. Перемещаем вручную все в один столбец.
  7. Удаляем дубликаты и приступаем к фильтрации вручную, исключая те слова, которые по смыслу не подходят компании, и перемещая их в отдельную колонку.
  8. На этом составление запросов для Яндекс Директа без стоп-слов готово. Список минус слов сохраняем в отдельный файл.

Дополнительные рекомендации по составлению списка минус слов Яндекс Директа:

  • если запрос коммерческий, однозначно стоит включить в зависимости от специфики кампании такие слова, как «самодельный», «бесплатно», «что это», «free», «смешно» и т.п. Кроме того, для каждой из данных категорий нужно еще по 10-20 синонимов, которые позволят исключить лишние затраты на рекламу;
  • в перечне должны присутствовать стоп-слова, которые похоже пишутся, но кардинально отличаются по значению;
  • необходимо исключить из числа кликнувших тех, кто заинтересован в информации или услугах в смежных с вашим бизнесом сферах. Например, тех, кто занимается реализацией б/у мотоциклов, следует включить в список минус слов для Яндекс Директа «новый». Если дополнительно не занимаетесь починкой автотранспорта, смело добавляйте «установка», «ремонт» и «монтаж».

Зная основное о составлении и добавлении слов, противоположных ключевикам, вам остается только использовать их на практике, увеличивая конверсию и оптимизируя расходы на раскрутку своего бизнеса в Сети!