settings_phone Обратный звонок
Москва, Звенигородское ш., 3
Режим работы:
с 9.00 - 21.00 без выходных

«Мало показов» Яндекс Директ: что это значит и что делать для изменения статуса

26 Апреля 2018 Категория: Блог Просмотров: 296

Уже больше года как появился статус «Мало показов» в Яндекс Директе, но многие до сих пор не разобрались, как правильно с ним работать, точнее – что делать для его изменения. Прежде всего, нужно разобраться, что он собой представляет и от чего зависит.

мало показов яндекс директ

Фактически это индикатор трафика группы объявлений (ГО) – система оценивает количество показов, и если их мало или есть всего 1-2 случайных, то автоматически в интерфейсе возникает плашка розового цвета. Чем это грозит тому, кто размещает рекламу? Такие группы приостанавливают, соответственно в РСЯ их нет, и в аукционах они участие тоже не принимают, плюс те ключевики, которые присутствуют в группе объявления, тоже перестают работать.

Если у вас «Мало показов» в Яндекс Директе, учтите:

  • в расчет берутся именно показы, а не клики;
  • оцениваются только те ГО, по которым есть статистика за прошлые 28 дней – низкий трафик фиксируют при отсутствии показов либо их полном отсутствии;
  • если показатели вырастут, то статус автоматически поменяется (он динамичен и каждые пару суток обновляется);
  • чтобы увидеть статистические данные, достаточно открыть «Мастер отчетов»;
  • «Мало показов» может получить компания любой сети, начиная от рекламной, заканчивая ретаргетинговой и поисковой;
  • анализ делается по всей группе, так что если есть несколько ключевых фраз и хотя бы по одной показатели приемлемые, то реклама продолжает показываться.

Факторы, влияющие на статус в Яндекс Директе

Разобраться с тем, из-за чего поменялось (в данном случае – упало) количество показов, очень важно, чтобы не совершать подобных ошибок и правильно подобрать дальнейшую тактику действий. Прежде всего, нужно помнить, что показатели кликабельности тут не причем, а вот ставка может сыграть определенную роль. Правда, есть нюанс - если вы решите повысить ставку, гарантии роста трафика не будет, если на том же уровне оставить параметры по таким категориям, как типы соответствия и таргетинг. Так что действовать придется комплексно.

Что касается основных факторов влияния, то к ним относятся:

  • сезонные изменения;
  • количество компаний с аналогичными объявлениями и степень жесткости конкуренции в выбранной сфере;
  • установленный тип соответствия ключевых слов;
  • стоп-слова;
  • используемые виды таргетинга (поэтому тщательно продумайте, какой таргетинг использовать – аудиторный, временной, связи для программ, географический и т.д.).

Что делать для того, чтобы изменить ситуацию

Если статус в Яндекс Директ стал «Мало показов», то меры нужно принимать быстро, чтобы не терять клиентов и прибыль. Но сперва удостоверьтесь, что именно снижение показов стало причиной уменьшения посетителей и покупателей. Кроме того, необходимо еще раз убрать те ключевые фразы, которые пересекаются – это легко сделать, используя специальный инструмент для кросс-минусации. Но такой способ подойдет только для тех, кто добавлял стоп-слова на уровне фраз с помощью кросс-вычитания. При добавлении минус-слов с использованием автофокуса придется избавляться не только от них, но и от тематически значимых слов.

Следующий этап (если потери трафика существенные) – возобновление показов. Тут действовать можно различными способами:

  1. С помощью шаблонов объединить те объявления, внутри которых находятся «мертвые» фразы, чтобы за месяц суммарно получалось достичь десяти показов. Тут потребуется применение URL {param1} и {param2} для организации быстрого перехода на нужные страницы ресурса. Нужно не забывать о лимите заголовка в 33 символа, а также возможности добавления в ГО до двухсот ключевых словосочетаний. Как вариант – воспользоваться Yagla и подобными сервисами для подмены содержимого.
  2. Пересмотреть параметры настройки ограничителей показов – сработать может изменение списка минус-слов, смягчение условий таргетинга (объединить регионы или город с областью) либо расширение инструментов определения соответствий ключевых фраз.
  3. Включить в список среднечастотную ключевую фразу с высокой релевантностью, у которой будет за месяц больше 10 показов. В таком случае при очередном анализе система зафиксирует рост трафика и статус «Мало показов» в Яндекс Директ перестанет вас беспокоить.

На практике результаты ваших попыток будут видны уже через 1-2 дня, но даже если все прошло хорошо, есть смысл принять предупреждающие меры, чтобы трафик снова не уменьшился. Лучший путь – расширить охват аудитории. Наиболее простые варианты, как это сделать – составить новый список ключевиков, увеличить ставки по СРЧ и ВЧ, а также начать пользоваться теми инструментами системы, которые раньше не были опробованы, такими как ретаргетинг.

Теперь вам известно, что при статусе Яндекс Директ «Мало показов», остается только воплотить один или несколько из предложенных методов в жизнь.